Женский сайт невредных советов. Практичные советы,
полезные идеи и просто интересные факты. Всерьез, но с чувством юмора. | |||||
Снова в школу: трудности адаптпционного периодаПриближается сентябрь, заканчиваются летние каникулы, дети готовятся идти в школу. Но подготовка к школе обозначает не только покупку тетрадей и канцелярских принадлежностей. Начало учебы полностью меняет ритм жизни ребенка. На смену прогулкам на свежем воздухе и свободному распорядку дня приходят школьная дисциплина и домашние задания. Даже взрослым тяжело включаться в работу после отпуска, тем более детям. И чем младше школьник, тем больше времени ему требуется, чтобы адаптироваться к школе. Если у старшеклассников период адаптации занимает 2-3 недели, то у первоклашек он может длиться до 3 месяцев. В это время детям требуется особое внимание. Психологические перегрузки у детей младшей школы могут вызывать физические недомогания, выражающиеся в головных болях, беспокойном сне, плаксивости, отсутствии аппетита и др. При этом родителям может казаться, что ребенок симулирует болезни – в будние дни у ребенка живот болит, а в выходные нет. А ведь ребенку как никогда требуется поддержка родителей. В начале учебного года физиологи советуют не перегружать ребенка дополнительными занятиями в секциях и кружках, помогать ему правильно распределять свое время, чтобы ему хватало времени и отдохнуть после уроков и сделать домашнее задание днем, а не на ночь глядя. Конечно, лучше всего начать готовить ребенка к школе заранее. С середины августа нужно приближать режим дня к школьному – раньше ложиться и вставать. Покупка одежды для школы, спортивной формы и обуви, тетрадей и канцелярских принадлежностей тоже настраивают ребенка на учебу. Можно повторять с ребенком таблицу умножения, писать диктанты по русскому и иностранному языкам. Родители должны следить, чтобы питание ребенка было полноценным. Помимо белка ребенку необходимы магний, калий и др. элементы. Ну и конечно же, ребенок должен чувствовать поддержку родителей. Для этого родителям надо больше разговаривать с ребенком, обсуждать события дня, выяснять, как складываются его отношения с другими детьми и учителями. Ребенок и родители вместе преодолеют все трудности.
Читайте также:
|
| ||||||||||||||||
|